Автомобиль с АКПП: особенности эксплуатации

Автомобиль с АКПП: особенности эксплуатации

В управлении и эксплуатации автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач/ «автоматом») имеются свои нюансы, если сравнивать их с автомобилями, имеющими коробки передач других типов. В чем состоят эти особенности?

В условиях города машина с «автоматом» намного комфортнее, чем оборудованная механической КП. Однако существенным недостатком является заметно больший расход топлива. Поведение автомобиля с АКПП на трассе почти ничем не отличается от обычных машин из-за блокировки гидротрансформатора.

АКПП

Сильной стороной «автомата» на бездорожье является то, что забуксовать с ним сложнее, чем с механической КП. Недостаток в том, что, если авто все же застрянет, «в раскачку» ее уже не вытащишь. АКПП хороши и на скользких дорогах, поскольку они легче начинают движение с места, без пробуксовки. Кроме того, вероятность того, что передняя ось сорвется в занос заметно меньше, но если машину все же занесет, то вытащить ее будет сложнее.

Буксировка машины с «автоматом» и не работающим мотором, может осуществляться со скоростью, не превышающей 50 км/ч., и на расстояние, не превышающее полусотни километров. Это объясняется тем, что масляный насос в таком случае не функционирует и некоторые подшипники лишены смазки.

«Толчком» машину с «автоматом» завести не получится, поскольку коробка будет на нейтралке, вне зависимости от того в каком положении находится селектор. Масляный насос, будучи неподвижен, не сможет обеспечить требуемое для сжатия фрикционов и включения передачи давление.

Особенности эксплуатации АКПП

Для смазки АКПП требуется специальное масло. Теперь пару слов об управлении машиной с АКПП. Селектор «автомата» включает следующие положения:

  • Drive (движение). Предназначено для движения вперед и обозначается буквой D.
  • Нейтральная передача. Обозначается буквой N и отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
  • Парковка. Обозначается буквой P, почти ничем не отличается от «нейтралки», с тем отличием, что не стопорится выходной вал КП. По этой причине, этим положением следует пользоваться, когда машина неподвижна, в противном случае легко сломать стопор.
  • Задний ход. Обозначается буквой R.
  • Обозначенные цифрами «1», «2» и «3» положения сектора не дают коробке переключаться выше указанной передачи.
  • Зимний режим. Обозначается снежинкой или буквой W. Имеется не во всех «автоматах» и предназначен для езды по обледенелым дорогам.
  • Спортивный режим. Обозначается буквой S и тоже присутствует не во всех АКПП. В таком режиме разгон становится более интенсивным за счет перехода на высшую передачу при более высоких оборотах.

Цель нашего техцентра - создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.