Как приготовить машину к зиме

Как приготовить машину к зиме

Среди автомобилистов распространено убеждение, что подготовка машины к зимнему сезону является делом из советского прошлого, когда двигатель раскручивался кривым стартером, а в радиатор заливалась вода. Однако это не более чем миф, в основе которого лежит популярное нынче убеждение, что в советском прошлом все было плохо, а сейчас все намного лучше. Да, безусловно, автомобили совершенствуются, но это не значит, что они лишены всех проблем, которые были характерны для прежних авто. К холодам следует готовить любую машину, и замена летней резины на зимнюю – это еще не все.

По сути, с приходом зимы есть только два варианта. Первый – самый простой: ничего не меняя, дождаться первых проблем. И тогда придется проверять ходовую, когда машину начнет ни с того ни с сего заносить на дороге, или разбираться в топливной системе и электрике, если однажды утром машина не заведется. Второй путь – это предупредить или решить возможные проблемы не дожидаясь, когда они неожиданно нагрянут.

Что же следует делать, чтобы одновременно с этим не стать жертвой мастеров СТО, пользующихся неосведомленностью автомобилистов? Самое очевидное – это пользоваться услугами только тех станций, где проблемы будут объяснены аргументировано. Следует помнить, что любая диагностика может проводиться либо «на глазок» либо с использованием специальных приборов, которые выдают не субъективные, а объективные параметры, исходя из которых, уже можно принимать конкретное решение. Итак, что нуждается в проверке перед наступлением холодов?

Как подготовить машину к зиме?

Аккумулятор. Пожалуй, наиболее распространенной причиной того, что машина не заводится, является неисправность батареи. Проверить аккумулятор можно используя проверенные временем вилки-тестеры, но недостаток состоит в том, что каждая такая проверка сажает батарею. В обслуживаемой батарее можно проверить плотность залитого внутрь электролита, воспользовавшись ареометром. Это можно сделать самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами профессионалов. Что же до необслуживаемых аккумуляторов, то их диагностика и ремонт возможна только в условиях автомобильной мастерской. Следует выбрать сервис, располагающий современным тестером, который печатает подробный отчет. Сравнивая нормативные показатели с полученными результатами, можно сделать вывод относительно готовности аккумулятора к холодам.

Свечи и высоковольтные провода. Их менять нужно, как минимум, через каждые 15 тысяч км. пробега. Но помимо этого, до наступления зимы нужно, вынув свечи, проверить, нет ли на них слоя нагара. Не забывайте, что пропуски зажигания или слишком слабая искра могут стать причиной того, что двигатель зимой не запустится.

Как подготовить машину к зиме?

Топливный фильтр. Нуждается в ежегодной замене, и делать это лучше всего незадолго до зимы. Это объясняется тем, что фильтр скапливает конденсат, который в сильные холода может заледенеть и не пропустить топливо.

Топливный бак. К счастью его ни менять, ни снимать не нужно. А вот что будет очень желательно, так это залить в него присадку вытесняющую влагу.

Кузов. Если пробег автомобиля уже немалый, то следует проверить, насколько качественна антикоррозийная обработка днища. Это особенно важно, если в планы владельца входит много ездить по городским дорогам, на которых всегда много соляной каши, которая ускоряет процесс ржавления металла. Также стоит помнить о том, что непосредственно в зимний период следует почаще мыть кузов, чтобы уменьшить время контакта соли с металлом.

Как подготовить машину к зиме?

Тормозные колодки. В случае неравномерного износа автомобиль может уносить вбок при торможении. На асфальте это может быть не очень заметно, однако на снегу или на льду это может вылиться в занос.

Тормозная жидкость. Влага накапливается не только в бензине, но и в ней. И чем чаще автомобиль эксплуатировался в дождливую погоду – тем больше влаги в тормозной жидкости, которая впитывает воду в силу своей гигроскопичности. Когда влага замерзает, тормозная жидкость становится вязкой, отчего сильно снижается эффективность торможения. Поэтому необходимо воспользоваться специальным прибором и проверить жидкость перед холодами.

Особо стоит выделить различные народные способы запустить не заводящуюся машину.

«Дергать» можно только те машины, которые оснащены «механикой». Автомобили с «автоматами» нельзя ни тащить на буксире, ни «дергать», поскольку это может привести к разрушениям коробки. Впрочем, автомобили с механической коробкой тоже далеко не всегда запускаются «с толкача». В случае если это современная дорогая машина с электронным зажиганием, то бортовой компьютер просто не позволит ей запуститься таким методом.

Если неграмотно «прикурить» от автомобиля соседа, то итогом этого могут стать сгоревшие предохранители. Аналогичная судьба может постичь и блок управления двигателем. По этой причине от «прикуривания» лучше вообще воздержаться, прибегнув к помощи профессионалов, которые решают эту проблему с помощью бустеров (специализированных пусковых устройств).

Цель нашего техцентра - создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.