Автомобилистам часто приходится сталкиваться не только с гололедом, но и с необходимостью езды по мокрой дороге. Что опаснее и сложнее? А также что включает в себя понятие «аквапланирование», расскажем далее.
К сожалению, немногие автомобилисты понимают, какую опасность таят в себе самые обычные лужи на дорогах. Наверняка многие видели, как какой-нибудь водитель переезжает лужу, не сбавляя скорости, окатывая при этом грязной водой и возмущенных пешеходов, и другие автомобили. Как правило, такое поведение воспринимается как неуважение к другим водителям и пешеходам, но мало кто понимает, что наибольшую опасность оно представляет самому «авто-хаму».
Каждому автомобилисту следует помнить о том, что глубина луж может быть разной и колебаться в широких пределах. Кроме того, под водой может находиться практически все, что угодно, от открытого люка до булыжника или штыря. Не следует забывать и о том, что езда по лужам нередко приводит к намоканию тормозных колодок, что значительно ухудшает эффективность торможения. В отдельных случаях, например, когда влага попадает в инжектор, может заглохнуть двигатель.
Случается, что при сильных дождях дорогу заливает до такой степени, что уровень воды поднимается выше рисунка протектора шин. И если автомобиль будет двигаться достаточно быстро, это может привести к тому, что колеса потеряют соприкосновение с дорожным покрытием и будут скользить по поверхности воды. Нетрудно догадаться, что подобная езда может привести не просто к неприятным, но и даже к трагическим последствиям.
В таком случае уже не имеет значения, будет водитель пытаться вернуть контроль над автомобилем с помощью тормозов, чтобы снизить скорость, или с помощью руля, чтобы выровнять траекторию.
Неискушенному автомобилисту может показаться, что для этого на дороге должен быть настоящий потоп, и будет неправ. Для возникновения аквапланирования вполне достаточно всего сантиметрового слоя воды. Разумеется, во время езды определить толщину этого слоя довольно трудно, но иногда будет не лишним остановиться. Как вариант, можно прибегнуть к следующему способу определения толщины воды на дороге: если в воде можно увидеть четкие отражения окружающих дорогу объектов, вероятность аквапланирования очень велика и необходимо снизить скорость.
Возникновение этого явления зависит, по большей части, от таких факторов:
- От скорости движения автомобиля. Если она менее 80 км/ч, то вероятность полного аквапланирования относительно невелика. Однако расслабляться не стоит: частичное аквапланирование вероятно даже при перемещении на скорости менее 40 км/ч.
- От толщины слоя воды на дороге. Чем толще слой воды – тем выше вероятность того, что машина отправится «в свободное плавание».
- От состояния резины на колесах машины. Говоря точнее – от давления в шинах, степени износа протектора и его рисунка.
Однако, даже если водитель старается контролировать вышеперечисленные факторы, ему стоит приложить все усилия к тому, чтобы избегать попадания своего авто в воду на дороге. Если есть возможность объехать такой участок – объезжайте его, а если нет – двигайтесь по нему с минимальной скоростью. Не забывайте, что осторожность сберегла много жизней и судеб.