+7(495) 620-35-36

Записаться
Cтоимость услуг
Назад
Как диагностировать проблемы с двигателем? (Обзор основных симптомов и методов диагностики)

Двигатель – сердце вашего автомобиля, и его проблемы могут привести к неприятным последствиям. Рано диагностировать и устранить неполадки – залог долгой и беспроблемной эксплуатации вашего транспортного средства.

Симптомы проблем с двигателем.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля:

  • Снижение мощности: автомобиль медленно разгоняется, теряет тягу, не может ехать на высокой скорости.
  • Повышенная вибрация: двигатель трясется, ощущается сильная вибрация в салоне.
  • Нехарактерные шумы: посторонние стуки, треск, свист или гул во время работы двигателя.
  • Повышенный расход топлива: автомобиль потребляет значительно больше бензина или дизеля, чем обычно.
  • Выхлопные газы: необычный цвет дыма из выхлопной трубы (синий, черный, белый), запах гари или жженого масла.
  • Перегрев двигателя: температура охлаждающей жидкости поднимается выше допустимой нормы.
  • Проблемы с запуском: двигатель не заводится или заводится с трудом.
  • Загорается индикатор “Check Engine”: на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о неполадках в двигателе.

Значит у него проблемы с двигателем. Не откладывайте решение посетить автосервис!

Обзор основных методов диагностики проблем с двигателем.

Методов диагностики двигателя много: от самых простых таких как “визуальный осмотр” и “прослушивание” до современных при помощи компьютера и специальных программ. Здесь мы расскажем об основных методах диагностика двигателя.

Визуальный осмотр.

Что можно заметить при визуальном осмотре:

  • Протечки: масляные, антифризные, топливные – все они говорят о проблемах с уплотнительными элементами, износе сальников и прокладках.
  • Износ: повреждения ремней, шкивов, подшипников, трещины в корпусах – свидетельства механической усталости.
  • Налет: отложения грязи, масла, топлива, накипь на радиаторе – симптомы неправильной эксплуатации, перегрева, некачественного топлива.
  • Визуальные дефекты: повреждения проводов, обрыв элементов выхлопной системы, сколы, ржавчина – "звоночки" о необходимости незамедлительного ремонта.

Прослушивание

Звуки работы мотора могут сказать о многом:

  • "Шум", "стук", "скрежет" – сигнал о проблемах с поршневой группой, клапанами или подшипниками.
  • "Вибрация", "гул" – могут указывать на проблемы с балансировкой двигателя или трансмиссии.
  • "Свист" – может быть признаком неисправности ремня ГРМ, турбины или подшипников генератора.
  • "Цоканье" – может указывать на неисправность топливной системы или форсунок.

Звуки подвески:

  • "Стук" – может быть признаком износа амортизаторов, сайлентблоков или шаровых опор.
  • "Скрип" – может быть признаком износа тормозных колодок или суппортов.
  • "Гул" – может быть признаком неисправности подшипников ступицы.

Звуки трансмиссии:

  • "Щелчки", "грохот" – могут указывать на неисправность коробки передач или сцепления.
  • "Вибрация", "гул" – могут быть признаком износа подшипников карданного вала.

Компьютерная диагностика двигателя сканером.

С помощью специального устройства, подключаемого к диагностическому разъему автомобиля, получают доступ к огромному объему информации о работе двигателя:

  • Ошибки и неисправности: автосканер выявляет все скрытые ошибки, которые могут быть незаметны на первый взгляд.
  • Параметры двигателя: температура, давление, расход топлива, скорость вращения – все эти данные доступны для анализа.
  • Динамика работы: автосканер позволяет оценить эффективность работы двигателя и выявить отклонения от нормы.

Диагностика эндоскопом.

Эта современная технология позволяет заглянуть внутрь цилиндров и увидеть то, что скрыто от обычного взгляда:

  • Износ поршневых колец и стенок цилиндров
  • Нагар и отложения на клапанах и свечах зажигания
  • Повреждения впускного и выпускного коллектора
  • Дефекты головки блока цилиндров

Эндоскопия – это не просто визуальный осмотр. Она позволяет получить детальную информацию о состоянии двигателя.

Диагностика состояния моторного масла.

Диагностика состояния моторного масла – это комплексный подход, позволяющий выявить проблемы, которые могут привести к серьезным поломкам двигателя.

Основные признаки того, что пора менять масло:

  • Изменение цвета и запаха: свежее масло прозрачное и не имеет резкого запаха. Если масло потемнело, приобрело темный цвет, имеет металлический запах – это верный признак того, что оно загрязнено продуктами износа двигателя и нуждается в замене.
  • Потеря вязкости: с течением времени вязкость масла снижается, оно становится менее эффективным в смазке деталей двигателя. Это приводит к повышенному износу и перегреву.
  • Наличие металлической стружки: если в масле присутствует металлическая стружка, это говорит о том, что двигатель изнашивается и нуждается в ремонте.
  • Слишком высокий уровень масла: избыток масла может привести к перегреву двигателя, так как оно будет пениться и вызывать повышенное сопротивление вращению коленвала.
  • Слишком низкий уровень масла: недостаток масла может привести к сухому трению деталей двигателя, что может привести к его разрушению.

Измерение параметров

Что измеряют при диагностике двигателя:

  • Давление: давление масла, топлива, охлаждающей жидкости – определяет, как эффективно работают системы двигателя и не возникают ли утечки.
  • Температура: температура охлаждающей жидкости, масла, выхлопных газов – показывает, насколько эффективно работает система охлаждения и не перегревается ли двигатель.
  • Скорость: скорость вращения коленвала, вала турбины – отражает мощность двигателя и его способность выполнять свою работу.
  • Ток: ток, потребляемый стартером, генератором – показывает, насколько эффективно работают эти ключевые узлы.
  • Состав выхлопных газов: содержание СО, СН, NO – показывает насколько эффективно сгорает топливо и не происходит ли чрезмерного выброса вредных веществ.

Диагностика компрессии

Компрессия – это давление, создаваемое в цилиндре двигателя при сжатии смеси воздуха и топлива поршнем. Компрессия необходима для эффективного сгорания и получения максимальной мощности.

Зачем проверять компрессию?

  • Определение состояния поршневой группы: низкая компрессия может указывать на износ поршневых колец, прогорание клапанов, повреждение прокладки головки блока цилиндров или другие проблемы с цилиндро-поршневой группой.
  • Диагностика проблем с зажиганием: низкая компрессия может быть связана с неисправностью свечи зажигания, катушки зажигания или системы управления двигателем.
  • Выявление утечек: низкая компрессия может быть признаком утечки воздуха через прокладку головки блока цилиндров, клапаны или поршневые кольца.

Как проводится проверка?

  • Специальным инструментом: компрессометр подсоединяется к свечному отверстию и оно измеряет давление в цилиндре при вращении коленвала.
  • На холостых оборотах: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
  • Оба эти действия повторяются для каждого цилиндра, что позволяет сравнить результаты и выявить неисправные цилиндры.

Что означают результаты?

  • Нормальная компрессия: все цилиндры должны иметь примерно одинаковое давление, соответствующее техническим характеристикам двигателя.
  • Низкая компрессия свидетельствует о проблемах с цилиндром, таких как износ поршневых колец, прогорание клапанов или утечки.
  • Разница в компрессии между цилиндрами может быть признаком проблемы с одним из цилиндров, например, негерметичности клапана или утечки в системе сжатия.

Проверка свечей зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит работа мотора. Неисправные свечи могут привести к снижению мощности, увеличению расхода топлива, неправильной работе двигателя и даже его остановке.

Как проверяют свечи зажигания при диагностике двигателя?

  1. 1. Визуальный осмотр:


    Цвет изолятора:


    • Светло-коричневый: нормальный износ, свеча в рабочем состоянии.
    • Черный: избыточное количество топлива, проблемы с системой подачи топлива.
    • Белый: перегрев, возможны проблемы с системой охлаждения двигателя.

    Налет на электродах:


    • Черный сажистый налет: богатая топливная смесь.
    • Белый налет: детонация двигателя, возможна неисправность системы зажигания.
    • Красный налет: использование этилированного бензина.

    Износ электродов:


    • Значительный износ, оплавление или деформация: требуется замена свечей.
    • Повреждения изолятора: требуется замена свечей.
  2. 2. Проверка искры:


    • Используют искроотвод или специальный инструмент для проверки наличия искры.Искра должна быть яркой, сильной и непрерывной.
    • Слабая или прерывистая искра свидетельствует о проблемах в системе зажигания.
  3. 3. Измерение зазора между электродами:


    • Зазор должен соответствовать спецификациям производителя.
    • Используют щуп для измерения зазора.
    • Неправильный зазор может привести к неправильной работе двигателя.

Тестирование электропроводки

Тестирование электропроводки становится неотъемлемым этапом, позволяющим определить истинную причину неисправности и избежать лишних затрат.

Почему важно проверять электропроводку?

  • Скрытые проблемы: часто проблемы с двигателем вызваны именно неисправностями в электрической цепи, которые сложно обнаружить без специального оборудования.
  • Сложная структура: современная электропроводка – это сложная система с множеством датчиков, проводов и блоков управления, где одна маленькая проблема может привести к серьезным последствиям.
  • Точность диагностики: тестирование электропроводки позволяет получить достоверные данные о работе двигателя, что значительно повышает точность диагностики и исключает необоснованные замены деталей.

Этапы тестирования электропроводки:

  • Визуальный осмотр: проверка проводов на наличие повреждений, окисления, переломов и неправильных соединений.
  • Измерение сопротивления: проверка сопротивления проводов и элементов электроцепи для выявления обрывов или замыканий.
  • Проверка напряжения: измерение напряжения на различных датчиках и блоках управления для выявления проблем с питанием.
  • Тестирование сигналов: проверка работоспособности датчиков и передающих элементов электропроводки.

Специализированные стенды для диагностики авто.

Ну а для того, чтобы быть полностью уверенным в своем автомобиле, рекомендуем вам пройти диагностику всего автомобиля на специализированных стендах.

Специализированный стенд – это комплекс оборудования, позволяющий провести глубокую диагностику всех систем автомобиля:

  • Двигателя: диагностика проблем с зажиганием, топливной системой, турбиной, выхлопом, датчиками.
  • Ходовой части: проверка подвески, рулевого управления, тормозов, амортизаторов, редуктора, карданного вала.
  • Электрики: диагностика электронных блоков управления, датчиков, проводки, электронных систем комфорта.
  • Кузова: проверка геометрии кузова, выявление повреждений, измерение толщины лакокрасочного покрытия.

Заключение.

Лучше не доводите двигатель до поломок, а для этого:

  • Проводите регулярное техническое обслуживание: плановые ТО, чтобы своевременно выявлять и устранять небольшие неполадки.
  • Используйте качественные моторные масла и охлаждающую жидкость.
  • Не перегружайте двигатель: избегайте постоянной работы двигателя на высоких оборотах.
  • Следите за уровнем топлива: не допускайте полного опустошения бака.

Раннее выявление и устранение проблем с двигателем помогут вам избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Пройти комплексную диагностику работы двигателя автомобиля в Москве можно в техцентр “НИВЮС”.

Назад
Авторизация
Авторизация
Отправить код повторно
Стать клиентом НИВЮС

Укажите Ваши данные, чтобы использовать все функции приложения

Я-мужчина
Я-женщина
Оставить отзыв
Отправить резюме
Написать сотруднику
Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг

Заказать звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Запись на СТО
Авторизация
Авторизация
Отправить код повторно
Стать клиентом НИВЮС

Укажите Ваши данные, чтобы использовать все функции приложения

Я-мужчина
Я-женщина
Добавить машину

Добавьте машину, она будет отображаться в вашем профиле.

Марка*
Выберите модель
    Запись на СТО

    Выберите автомобиль, который хотите записать

    Запись на СТО

    Выберите услуги, которыми хотите воспользоваться

    Электрика
    5900 ₽
    5900 ₽
    3490 ₽
    5490 ₽
    7190 ₽
    6990 ₽
    1490 ₽
    3390 ₽
    4890 ₽
    1990 ₽
    9900 ₽
    Техническое обслуживание
    9200 ₽
    5700 ₽
    3500 ₽
    1990 ₽
    1490 ₽
    4990 ₽
    800 ₽
    1700 ₽
    2160 ₽
    950 ₽
    2990 ₽
    2700 ₽
    2700 ₽
    2160 ₽
    1700 ₽
    12000 ₽
    5000 ₽
    Трансмиссия
    14990 ₽
    29990 ₽
    29990 ₽
    4990 ₽
    5990 ₽
    3490 ₽
    8990 ₽
    8990 ₽
    5990 ₽
    10390 ₽
    10390 ₽
    10990 ₽
    9900 ₽
    3790 ₽
    1290 ₽
    4990 ₽
    39900 ₽
    Передняя подвеска
    3990 ₽
    1890 ₽
    2390 ₽
    3180 ₽
    4590 ₽
    4590 ₽
    2990 ₽
    4990 ₽
    6125 ₽
    4890 ₽
    11890 ₽
    6290 ₽
    1990 ₽
    2490 ₽
    Двигатель
    49990 ₽
    От 14990 ₽
    14990 ₽
    9999 ₽
    14990 ₽
    9990 ₽
    9275 ₽
    23990 ₽
    18990 ₽
    29990 ₽
    2700 ₽
    13990 ₽
    3990 ₽
    4990 ₽
    8990 ₽
    8990 ₽
    7990 ₽
    2700 ₽
    39000 ₽
    2650 ₽
    Глушитель
    4990 ₽
    5890 ₽
    4290 ₽
    2190 ₽
    1990 ₽
    1990 ₽
    10990 ₽
    Задняя подвеска
    2390 ₽
    1990 ₽
    4990 ₽
    16990 ₽
    12900 ₽
    Топливная система
    10990 ₽
    5990 ₽
    5890 ₽
    12390 ₽
    Тормозная система
    1490 ₽
    1490 ₽
    1990 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    6990 ₽
    4890 ₽
    2290 ₽
    1990 ₽
    Система отопления и охлаждения
    2700 ₽
    5990 ₽
    4390 ₽
    19900 ₽
    3590 ₽
    6990 ₽
    2490 ₽
    3590 ₽
    5890 ₽
    Рулевой механизм
    1990 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    Акции
    12000 ₽
    400 ₽
    5300 ₽
    9100 ₽
    5900 ₽
    Диагностика
    4000 ₽
    1040 ₽
    1400 ₽
    Шиномонтаж
    2065 ₽
    5290 ₽
    6100 ₽
    7180 ₽
    9340 ₽
    2050 ₽
    4480 ₽
    4750 ₽
    5290 ₽
    5830 ₽
    675 ₽
    2160 ₽
    5400 ₽
    Запись на СТО
    Запись отменена

    Наш менеджер скоро перезвонит Вам