Сегодня редко кто накачивает автомобильные колеса ручным или даже ножным насосом. Эра ручного труда в данной области постепенно осталась историей. На рынке появилось множество поршневых компрессоров. Они относительно просты по своей конструкции, компактны, надежны и недорого стоят.
Прибор образуют следующие узлы:
- Система клапанов;
- Рабочая камера;
- Система, контролирующая давление;
- Система, отводящая сжатый газ;
- Привод.
Помимо поршневых, вы можете купить мембранный компрессор, но поршневой тип едва ли не единогласно признан потребителями лучшим. Поршневой компрессор в целом выглядит следующим образом. Корпус, куда установлен электродвигатель с 12-вольтовым, как правило, рабочим напряжением. Рабочая камера прибора – это цилиндро-поршневая группа с коленвалом. Последний соединен с электромотором.
Система клапанов работает в компрессоре очень просто: впускной клапан ответственен за всасывание воздуха, а выпускной – за его удержание до наступления момента выпуска. Впрочем, на некоторых моделях стоит и третий клапан – перепускной. Но и у этих аппаратов есть ресиверы – устройства, «стравливающие» лишний газ и уберегающие этим компрессор от поломки. Что касается привода, то его роль играет сам электродвигатель, хотя иногда конструкторы снабжают компрессоры редукторами для передачи крутящего момента.
Система, призванная отводить сжатый газ, выглядит проще простого – это шланг с наконечником. Компрессор – прибор компактный: если вы его положите в багажник, то для остальных вещей место не потеряется.
Поэтому необходимо доподлинно знать, сколько «очков» составляет рабочее давление в покрышках вашего авто. Очень хорошо, когда компрессор снабжен лампой – тогда даже на темной трассе вам будет очень удобно накачивать колеса. Иногда в прибор встраиваются часы, а то и аудиоплееры.
Поршневой компрессор – очень нужная в любой поездке вещь. Неизвестно, что подстерегает вас за следующим поворотом, а потому к неприятностям надо как можно лучше подготовиться уже сейчас.