В зимний период автомобилисты считают обязательным прогрев двигателя, считая, что так будет лучше для мотора. А правда ли это?
По мнению технических экспертов General Motors, двигатели современных машин в длительном прогреве на месте не нуждаются. Лучше всего начинать движение, спустя одну минуту после запуска двигателя. В таком случае силовая установка будет прогреваться быстро и эффективно. В первые минуты движения не следует до упора жать на педаль акселератора, трогаясь с места плавно. «Слабый» разгон холодной машины является результатом как физических (пониженная испаряемость топлива, загустевшее масло), так и программных ограничений, которые защищают транспорт от ошибок водителя. Так что не стоит пугаться медленного переключения передач, поскольку это изначально закладывается в алгоритм работы агрегатов.
Эффективный и быстрый прогрев двигателя осуществляется именно в движении. И то же самое касается работы печки. Если температура воздуха ниже 20 градусов, то работа силового агрегата на холостом ходу не только не приведет к прогреванию, но даже может вылиться в тяжелые повреждения, вызванные перемерзанием системы вентиляция картера.
По официальной версии, именно поэтому отделом гарантии не поддерживается дополнительная установка «дистанционного запуска» или «автозапуска». Данные функции приводят к повышению времени холостой работы двигателя и, следовательно, ускоряют старение масла, что может стать причиной неисправности мотора. Совсем другое дело автономный подогреватель. Единственное требование, чтобы он был установлен на заводе или официальным дилером.
Еще одним недостатком прогрева двигателя «вхолостую» при низкой температуре, является повышенный расход топлива.
Десять минут – может, это и не много для одного прогрева, но поскольку в течение дня за руль приходится садиться значительно чаще, это выливается в круглую сумму.
И хотя независимые эксперты (проще говоря, рядовые автомобилисты) высказывают разные мнения на этот счет, профессор кафедры ДВС политехнического университета Санкт-Петербурга Александр Шабанов считает, что оптимально прогревать двигатель не более двух минут.
Опыты подтвердили его мнение: после запуска двигателя достаточно было прогревать мотор от 30 до 60 секунд, после чего можно начинать движение, не делая резких ускорений. Для не полностью прогретого двигателя такие ускорения представляют опасность в виде разрушения специальных углублений для поршневых колец (канавок поршня), что является прямой дорогой к ремонту двигателя.
Итог: в зимний период двигатель прогревать нужно, но совсем немного.