+7(495) 620-35-36

Записаться
Cтоимость услуг
Назад
Уход за аккумулятором зимой: советы по эксплуатации и хранению

Зима крайне негативно сказывается на состоянии автомобиля. И больше всего страдают аккумуляторы, нагрузка на которые зимой значительно выше, чем летом. Причина – рост потребления электроэнергии.

Уход за аккумулятором можно разделить на две составляющих:

  1. Обеспечение работоспособности аккумулятора при непрерывном использовании;
  2. Создание соответствующих условий хранения во время «зимовки» автомобиля в гараже.

Зимняя эксплуатация аккумулятора

Машина, простоявшая долгое время на холоде, нередко не желает заводиться с первого раза. И даже когда заводится, двигателю с замерзшими поршнями и цилиндрами требуется значительно больше отдачи от батареи, чем в тех случаях, когда условия запуска не были такими экстремальными. В результате аккумулятор практически не удается зарядить. Поэтому владельцу автомобиля придется постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя этому больше внимания.

Как не остаться с нерабочим аккумулятором зимой.И вспоминать об этом следует не с наступлением морозов, а намного раньше. Причина в том, что если двигатель будет долгое время прокручиваться (свыше 15 мин.), это будет способствовать тому, что пластины батареи будут оплывать, ее энергоемкость падать, и функционирование ухудшится. Чтобы зимой можно было сохранить аккумулятор в рабочем состоянии, следует делать следующее:

  • Выполнять очистку корпуса аккумулятора и вентиляционных отверстий от загрязнений, скопившихся там за летний период;
  • Следует удалить окись с клемм и обработать их с помощью литола;
  • Болты во время обработки затягивать не нужно, чтобы, если возникнет такая необходимость (в виде короткого замыкания), клеммы могли легко разомкнуться;
  • Повысить уровень заряда источника питания аккумулятора до указанной производителем нормы. Если из-за отсутствия специального оборудования или соответствующего опыта сделать это самостоятельно невозможно, следует воспользоваться помощью профессионалов.

Эти действия следует проводить как минимум дважды в месяц, а лучше чаще (особенно если батарея старая и едва работает). Если есть такая возможность, аккумулятор лучше всего оставлять «ночевать» в доме. Нельзя забывать о том, что скорость всех протекающих в батарее процессов при снижении температуры замедляется, что выливается в то, что ее энергоемкость уменьшается.

Дополнительно следует отметить, что для того, чтобы обеспечить зимой бесперебойную работу батареи, необходимо использовать тот или иной теплоизоляционный материал, тем самым защищая от морозов аккумулятор и моторный отсек. Одновременно с этим на протяжении всей зимы следует повышать работоспособность аккумулятора, время от времени подзаряжая его.

Профессионалы советуют: утром, заводя мотор и прогревая его, отключить климат-контроль, фары и все прочие потребители электроэнергии, давая тем самым поднять мощность до необходимого уровня.

В нашем климате не помешает покупка особых стартерных аккумуляторов, которые работают на базе свинцовых пластин. Этот действительно было бы мудрым решением, поскольку такие аккумуляторы хорошо работают даже тогда, когда температура опускается значительно ниже нуля.

Как хранить аккумулятор в зимний период

То как будет храниться аккумуляторная батарея, имеет колоссальное значение. В этом случае аккумулятор желательно отсоединить, отключив одну клемму. При этом произойдет небольшой разряд аккумулятора, после чего ему уже не будет нужна регулярная подзарядка. Если же температура на улице будет очень низкой, то аккумулятор из машины лучше всего извлечь, положив его в по возможности более теплое место. Таким местом может быть подвал или погреб, где температура заметно выше, чем на улице.

Каковы принципы хранения аккумулятора зимой?Нужно усвоить, что принципы хранения батареи в значительной степени зависят от того, в каком состоянии она пребывает – залита она электролитом или же она «сухая». Для сухозаряженного аккумулятора помещение для хранения не должно быть сырым, и в нем должна быть хорошая вентиляция.

На корпус батареи аккумулятора во время хранения не должен попадать солнечный свет. Прямые солнечные лучи портят пластик корпуса аккумулятора и деформируют его. Результат – частые сбои в работе этого механизма.

Перед тем как аккумулятор будет положен на хранение, следует проверить насколько затянуты все пробки на банках. Кроме того, на корпусе аккумулятора не должно быть никаких повреждений.

Как хранить аккумулятор с электролитом

Чтобы аккумулятор встретил весну, сохранив рабочее состояние, нужно последовательно отключить клемму. Сначала с минусом, а потом с плюсом. То, что клеммы должны отключаться именно таким образом очень важно, поскольку в противном случае может произойти короткое замыкание, способное вывести технику из строя. Хранить аккумуляторы следует только в горизонтальном положении. Это правило касается аккумуляторов всех типов, а не только залитых. Чтобы аккумулятор не сломался, не нужно сливать из него электролит.

Прежде чем батарея будет поставлена на хранение, следует устранить электролит с ее корпуса. После этого нужно сверить уровень находящегося в банках электролита. Если он окажется пониженным, следует долить дистиллированную воду до нормы. Пользоваться обычной водопроводной водой и кислотой во время работы не следует, поскольку это может повредить батарею. Уже непосредственно перед тем, как аккумулятор будет отправлен на хранение, следует зарядить его на максимум.

Следите за аккумулятором по панели приборов.Если владелец не имеет возможности периодически поднимать заряд батареи до нужного уровня, ее можно на время хранения залить 5%-раствором борной кислоты. Благодаря этому во время длительного хранения без подзарядки можно избежать саморазряжения батареи. При этом последовательность действий должна быть такой:

  • Сначала зарядить батарею аккумулятора;
  • Затем плавно, на протяжении 10-20 минут, слить электролит;
  • Несколько раз промыть емкость аккумулятора с помощью дистиллированной воды, оставляя ее в батарее не менее чем на двадцать минут каждый раз;
  • После последнего промывания в уже чистую емкость аккумулятора следует залить борную кислоту.

После этого аккумулятор можно прятать на хранение. Важно отметить, что хранить обработанный вышеописанным образом аккумулятор следует только при плюсовой температуре, поскольку раствор залитый борной кислотой попросту замерзнет.

Весной, когда будет нужно восстановить рабочие качества аккумулятора, проделайте следующее:

  • Слить раствор, который был залит осенью, делая это так же медленно, как и его заливание (минимум 20 мин);
  • После того как раствор кислоты будет слит, в батарею можно будет залить требуемый объем сернокислого электролита;
  • После этого необходимо подождать как минимум 40 мин., затем проверить изменилась ли плотность электролита. В случае если это произошло, ее следует откорректировать до достижения нужной отметки.

Все: ваш аккумулятор готов к установке и последующей работе.

Назад
Авторизация
Авторизация
Отправить код повторно
Стать клиентом НИВЮС

Укажите Ваши данные, чтобы использовать все функции приложения

Я-мужчина
Я-женщина
Оставить отзыв
Отправить резюме
Написать сотруднику
Задать вопрос

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг

Заказать звонок

Представьтесь, мы вам перезвоним.

Запись на СТО
Авторизация
Авторизация
Отправить код повторно
Стать клиентом НИВЮС

Укажите Ваши данные, чтобы использовать все функции приложения

Я-мужчина
Я-женщина
Добавить машину

Добавьте машину, она будет отображаться в вашем профиле.

Марка*
Выберите модель
    Запись на СТО

    Выберите автомобиль, который хотите записать

    Запись на СТО

    Выберите услуги, которыми хотите воспользоваться

    Электрика
    5900 ₽
    5900 ₽
    3490 ₽
    5490 ₽
    7190 ₽
    6990 ₽
    1490 ₽
    3390 ₽
    4890 ₽
    1990 ₽
    9900 ₽
    Техническое обслуживание
    9200 ₽
    5700 ₽
    3500 ₽
    1990 ₽
    1490 ₽
    4990 ₽
    800 ₽
    1700 ₽
    2160 ₽
    950 ₽
    2990 ₽
    2700 ₽
    2700 ₽
    2160 ₽
    1700 ₽
    12000 ₽
    5000 ₽
    Трансмиссия
    14990 ₽
    29990 ₽
    29990 ₽
    4990 ₽
    5990 ₽
    3490 ₽
    8990 ₽
    8990 ₽
    5990 ₽
    10390 ₽
    10390 ₽
    10990 ₽
    9900 ₽
    3790 ₽
    1290 ₽
    4990 ₽
    39900 ₽
    Передняя подвеска
    3990 ₽
    1890 ₽
    2390 ₽
    3180 ₽
    4590 ₽
    4590 ₽
    2990 ₽
    4990 ₽
    6125 ₽
    4890 ₽
    11890 ₽
    6290 ₽
    1990 ₽
    2490 ₽
    Двигатель
    49990 ₽
    От 14990 ₽
    14990 ₽
    9999 ₽
    14990 ₽
    9990 ₽
    9275 ₽
    23990 ₽
    18990 ₽
    29990 ₽
    2700 ₽
    13990 ₽
    3990 ₽
    4990 ₽
    8990 ₽
    8990 ₽
    7990 ₽
    2700 ₽
    39000 ₽
    2650 ₽
    Глушитель
    4990 ₽
    5890 ₽
    4290 ₽
    2190 ₽
    1990 ₽
    1990 ₽
    10990 ₽
    Задняя подвеска
    2390 ₽
    1990 ₽
    4990 ₽
    16990 ₽
    12900 ₽
    Топливная система
    10990 ₽
    5990 ₽
    5890 ₽
    12390 ₽
    Тормозная система
    1490 ₽
    1490 ₽
    1990 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    6990 ₽
    4890 ₽
    2290 ₽
    1990 ₽
    Система отопления и охлаждения
    2700 ₽
    5990 ₽
    4390 ₽
    19900 ₽
    3590 ₽
    6990 ₽
    2490 ₽
    3590 ₽
    5890 ₽
    Рулевой механизм
    1990 ₽
    2490 ₽
    2490 ₽
    Акции
    12000 ₽
    400 ₽
    5300 ₽
    9100 ₽
    5900 ₽
    Диагностика
    4000 ₽
    1040 ₽
    1400 ₽
    Шиномонтаж
    2065 ₽
    5290 ₽
    6100 ₽
    7180 ₽
    9340 ₽
    2050 ₽
    4480 ₽
    4750 ₽
    5290 ₽
    5830 ₽
    675 ₽
    2160 ₽
    5400 ₽
    Запись на СТО
    Запись отменена

    Наш менеджер скоро перезвонит Вам