Зима преподносит автомобилистам свои сюрпризы, поэтому правила вождения в гололед в это время года как никогда актуальны. Водитель всегда должен быть аккуратен, внимателен и не создавать на дороге потенциально опасных ситуаций. Это аксиомы, которым необходимо следовать неукоснительно.
Выполнение трюков на льду могут позволить себе только спортсмены и только на специальных площадках. И если автомобилист не является таковым, то о каких-либо «выкрутасах» ему следует забыть, как и о попытках проскочить, например, на желтый свет. Нужно помнить, что на скользкой дороге машину может легко занести или начать «крутить». Запомните, что демонстрация своего «мастерства» на деле является банальным неуважением к другим участникам дорожного движения, и подвергает опасности как их жизнь, так и жизнь самого лихача.
Любой автомобилист знает, что на скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому дистанция до впереди идущей машины должна быть увеличена, по меньшей мере, вдвое.
Снежная «каша» покрывающая гололед, не менее опасна для водителя, чем дорога похожая на «каток». Даже переобувшись в зимнюю резину, водитель не может быть уверенным в том, что он обезопасил свое передвижение. Такая резина благодаря шипам и «липучкам» неплохо цепляется за корку льда, но поскольку при заснеженном гололеде полного контакта колес с твердой поверхностью нет, то и эффективность зимней резины значительно уменьшается. В такую погоду торможение должно быть плавным и состоять из нескольких подходов. Наиболее распространенной ошибкой является резкое нажатие на педаль тормоза. В результате, колеса резко перестают вращаться, и автомобиль по инерции двигается дальше.
Большие проблемы для водителей создает и образовавшаяся колея. По такой дороге ехать очень сложно, поскольку даже при небольшой скорости автомобиль ведет в сторону. При езде по испорченной колеей дороге не следует напрягаться «цепляясь» за руль. Нужно слегка расслабиться и позволить машине немного "шататься», разумеется, не забывая о том, что за рулем все-таки Вы.
Важно отметить, что когда у переднеприводной машины заносит заднюю часть, необходимо немного прибавить газ. Если же машина с задним приводом, то скорость нужно, наоборот, сбросить.
«Заносом» называется ситуация, когда задняя часть машины норовит обогнать переднюю. Совладать с машиной при этом очень сложно. Тем не менее, в таком случае необходимо выполнять действия, которые могу показаться неопытному водителю нелепыми. Руль следует держать прямо или поворачивать его в сторону заноса. Если машина вращается, быстрее «укротить» вертящийся кузов помогут прямо выставленные колеса.
Благодаря слабому торможению вес машины перемещается на переднюю ось. В результате сцепление колес с поверхностью дороги заметно улучшается.