Автомобильные выхлопные системы являются не просто шумом, как думают некоторые автомобилисты. Звучание этих систем во многих случаях отстраивают профессиональные звукорежиссеры. «Эксклюзивные звуки автомобиля» даже становятся объектом авторских прав.
Сейчас вы узнаете десять фактов о выхлопных системах, которые наверняка станут полезными для поклонников совершенного звука, издаваемого автомобилем.
Когда двигатель автомобиля Aston Martin Vantage работает на самых высоких оборотах в режиме форсажа (7 тыс. об/мин), его выхлопные газы слышно за шесть километров.
Настройку звука выхлопной системы Audi RS4 производили профессиональные звукорежиссеры. Согласно устоявшимся канонам, дирижируемые стрелкой тахометра выхлопные газы спортивных машин должны иметь резкое сопрано вверху, четкий тенор в середине, а внизу – глубокий бас. После того, как звук был отработан и записан, звукорежиссер бросил реплику, что выхлопная труба вовсе не является последней деталью автомобиля, будучи своего рода духовым инструментом, благодаря которому машина обретает свой голос.
Мало кому известно, что на профессиональных внедорожниках выхлопные трубы выводятся вверх не в эстетических, а в сугубо практических целях. Это необходимо, для того, чтобы проходящий через жидкую грязь или глубокий брод автомобиль не зачерпнул в трубу влагу.
Стандартная выхлопная система необходима для снижения токсичности и шума отработанных газов. Это достигается за счет того, что они проходят по кривой линии и гасятся резонатором. Прямой же выпуск обеспечивает отсутствие каких-либо искусственных преград на пути, по которому отработанные газы выходят в окружающую среду. В результате – большая токсичность газов, более громкий звук, свободное дыхание мотора и большая скорость.
Основной причиной того, что даже очень мощные современные спортивные автомобили стали несколько замедленными, являются современные экологические нормативы выхлопа.
Согласно исследованиям, проведенным английской страховой компанией Churchill, мощность автомобиля может быть повышена в среднем на 5% благодаря использованию прямоточного глушителя.
На обычных автомобилях с рядными двигателями две выхлопных трубы являются не боле чем данью эстетике, но на более мощных машинах с V-образными двигателями, это продиктовано соображениями функциональности – по одной выхлопной трубе на каждую из сторон буквы «V».
Любимым эффектом уличных гонщиков является вылетающий из выхлопной трубы огонь. Секрет заключается в том, что прямоточная система практически не гасит ни давление газов, ни температуру. Но при этом необходимо, чтобы сопло у глушителя было достаточно широким по своему диаметру.
Инженеры английских спортивных машин AC Cobra запатентовали звук выхлопной системы своих автомобилей. Как считает технический директор компании AC Cars, звук выхлопа является второй, определяющей индивидуальность, характеристикой автомобиля после его дизайна, тогда как разгон до 100 км/ч и максимальная скорость практически у всех машин такого класса практически идентичны.
В Соединенных Штатах, в городе Сакраменто, однажды состоялся конкурс, в ходе которого участникам предлагалось узнать марку автомобиля по его звуку. При этом глаза участников конкурса должны были быть завязанными. В состязании поучаствовало 150 машин и наиболее узнаваемыми автомобилями стали Ferrri и Subaru.