Для борьбы с обледенением на дороги высыпают массу различных химических средств. Наиболее популярным является соль с песком. Однако, лед - не единственная «жертва этой смеси». Очень сильно страдает и лакокрасочное покрытие автомобиля. Как защитить свой автомобиль от химии на дороге?
Чтобы сберечь свое авто от вредного воздействия подобных смесей, в первую очередь, оно должно быть обработано современными антикоррозийными средствами. Однако, справиться с «гремучими смесями», зачастую, не может даже современный антикор.
Советы специалистов по защите автомобиля от химии на дороге
В первую очередь нужно чаще мыть машину. Особое внимание при этом следует уделять таким труднодоступным местам, как лонжероны, брызговики, колесные арки. Делать это следует не реже, чем раз в неделю.
После того как мойка будет окончена, нужно взять какую-либо защитную или консервирующую полироль и покрыть ею кромки крыльев, низ кузова и пороги.
Благодаря этому, в течение некоторого времени кузов будет защищен от химических атак. Однако расслабляться не стоит: такой защиты хватит не больше чем на две недели, поэтому повторять вышеописанную процедуру следует дважды в месяц.
Следует помнить, что не только наружные детали кузова нуждаются в защите. Поэтому хотя бы два раза в течение зимы необходимо отправить машину на «яму» или эстакаду. Предварительно автомобиль следует помыть и затем тщательно осмотреть его днище. Если на антикоррозийном покрытии будут замечены места, разъеденные реагентом, необходимо применить специальную «антикоррозионку». Эти средства были разработаны именно для тех ситуаций, когда машина требует экстренной помощи.
На многих машинах стоят кованые или литые колесные диски из различных сплавов алюминия. Но недостатком этих сплавов является то, что, в отличие от стали, противостоять химической атаке они не в состоянии. Спасти колеса из легких сплавов можно активным пенным очистителем или применяя какие-либо защитные покрытия, предназначенные для ухода за колесами. А вот чего не следует делать, так это использовать для защиты колес нитро- или акриловые эмали. Мало того, что на алюминиевые сплавы они не ложатся, так еще и могут «поднять» имеющийся лакокрасочный слой.
Всем владельцам подержанных автомобилей следует быть особенно внимательными, поскольку они уже имеют определенный, и порой немалый, пробег и, соответственно, износ кузова.