Московский автосалон этого года оказался не слишком щедр на громкие премьеры. В первую очередь причиной этого стало то, что многие крупные производители предпочли его проигнорировать. Таким затишьем воспользовался «АвтоВАЗ», представивший целый ряд новых концептов. Его примеру решили последовать и другие компании, продукцию которых тоже стоит рассмотреть.
Последнюю модель «Лады» – хэтч Xray – «ВАЗовцы» старательно маскируют под кроссовер. И они не одиноки в этом деле: аналогично поступают и другие автопроизводители. Хорошим тому примером может стать новый хэтчбек марки Geely, который можно легко принять за кроссовер.
FAW D60 и X80. Кроссовер X80 уже известен российским автолюбителям. Но закрепиться на рынке России у него пока что не вышло. Возможно причина в экономическом кризисе, но не исключено и то, что всему виной масштабная реструктуризация китайской компании, через которую она прошла в последние годы. Но китайцы народ упрямый и деятельный, поэтому, наверное, и решились покорить российский рынок со второй попытки. Тылы же у потенциального автохита будет «прикрывать» более мелкая и значительно (в полтора раза) более дешевая модель. Сборка обоих кроссоверов будет осуществляться в Калининграде крупноузловым методом.
Geely NL3. Это первый в истории китайской компании кроссовер и одновременно с этим первый полноприводной автомобиль этой марки. Правда, ничего особенного в конструктивном плане в нем нет, но список опций вполне достойный. Интересно, что его сборка будет проходить в непосредственной близости от России – в Беларуси.
Lada Xray Sport и Lada Vesta Sport. Создается устойчивое впечатление, что с недавних пор каждая «ВАЗовская» модель обязана сначала предстать в облике вседорожника, а затем – как спорткар. Не избег этой участи даже «приподнятый» хэтч Xray, которому изначально сулилась судьба псевдо-кроссовера. Правда, на сегодняшний день спортивные версии новейшей тольяттинской продукции являются всего лишь дизайнерскими фантазиями.
Dongfeng A9. Еще один «китаец» привезенный в Москву. Этот престижный седан является флагманом линейки Dongfeng, и у него есть все шансы стать наиболее дорогим автомобилем китайского производства среди продающихся на российском рынке. Оснащен автомобиль очень хорошо. В частности, можно отметить, что топовые версии модели даже имеют встроенный в задний диван массажер и функцию вентиляции сидений.
НАМИ Шатл. Эта беспилотная маршрутка, устремленная в будущее, мало того, что сможет обойтись без водителя и без бензинового двигателя, который заменят четыре электромотора, но еще будет перепрокладывать маршрут в соответствии с требованиями пассажиров. Кроме этого она сама будет решать, куда их нужно везти – до точки пересадки или до пункта назначения. Согласно прогнозам специалистов, беспилотная маршрутка поступит в серийное производство уже через два года, а в числе партнеров этого проекта может оказаться КамАЗ.
Lada Xray Cross. Очередная новинка тольяттинских инженеров не смогла избежать участи других автомобилей и выглядит однозначным вседорожником. С самого начала машина задумывалась как приподнятый хэтч (иными словами, «без пяти минут кроссовер»), поэтому уже тогда было ясно, что обвес из некрашеного пластика рано или поздно должен украсить этот автомобиль. Правда, точно сказать будет ли эта модель запущена в серийное производство пока нельзя. Все будет зависеть от интереса публики.
Lada Vesta Cross. Этот «приподнятый» универсал автолюбители увидели еще в прошлом году. Теперь же «ВАЗовцы» подтянули четырехдверный кузов на один уровень с пятидверной версией. Для большего эффекта седан оснастили 17-дюмовыми колесными дисками и сдвоенными выхлопными трубами, хотя останется ли все это в серийной версии пока под вопросом. Также остается неизвестным и то какая версия (пяти- или четырехдверная) пойдет осенью 2017-го в серийное производство.
Lada XCode. На новейший концепт и главную «приманку» тольяттинской компании возлагается сразу две задачи. Важнейшей из них является поиск направления, в котором должен развиваться нынешний стиль фирмы, а второй задачей – изучение возможности пополнения модельного ряда «АвтоВАЗа» новыми автомобилями. По утверждениям представителей компании, концепция автомобиля предусматривает некоторые современные опции вроде адаптивного круиз-контроля и автоматической парковки.