Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Производители заявляют, что срок службы современного аккумулятора автомобиля должен истечь приблизительно через 5 лет, и особый уход за ним не требуется. Но аккумуляторы эксплуатируют не в идеальных условиях, поэтому батарея может выйти из строя гораздо раньше. Любой автомобилист мечтает, чтобы в его машине аккумулятор никогда не ломался, тем более что новая батарея – удовольствие не из дешевых. Что нужно сделать для продления срока ее службы?

Увеличение срока службы батарей аккмулятора

Во многих машинах установлены необслуживаемые или малообслуживаемые аккумуляторы, и нет смысла рассказывать о том, чтобы измерить величину плотности электролитического раствора или добавить дистиллированную воду в батарею. При наличии малообслуживаемого аккумулятора лучше пару раз в год заезжать в мастерскую, где сделают проверку электролита на величину его плотности, добавят воды, замерят величину вольтажа и силу тока.

При установке необслуживаемых аккумуляторов минимального ухода (периодической зарядки), который можно провести у себя в гараже, вполне достаточно. При более сложной проблеме нужно ехать на СТО, где проведут его обслуживание.

Правила продления длительности работы аккумулятора

  1. Разряженный источник питания не подлежит эксплуатации, тем более при морозной температуре – зимой аккумулятор нужен как никогда. В это время нужно обогревать зеркала, часто и надолго включать фары, обогрев в салоне. А короткие поездки в городских условиях не позволят аккумулятору полностью зарядиться (у него не хватит на это времени и возможности при постоянном включении потребителей энергии). Поставив автомобиль «ночевать» в гараж, при отключенных потребителях энергии необходимо включить ненадолго двигатель. Генератор в таких условиях успеет зарядить мотор.
  2. Нужно сделать все для максимального облегчения запуска мотора в условиях низкой температуры. Непрерывная работа стартера при включении движка не может продолжаться дольше 15 секунд. Если первый запуск не увенчался успехом, то следующий старт делается после минутной паузы. Включение желательно проводить после «разогрева» аккумуляторной батареи, для чего оставить включенным на 10 секунд дальний свет фар. Старт движка должен сопровождаться полным выжиманием педали сцепления для рассоединения мотора и коробки передач. Так можно избежать проворачивания стартером шестерен КПП в густом от низкой температуры масле.
  3. Необходимо проводить регулярную очистку аккумуляторных клемм, проверку крепления батареи, а также поддерживать в чистом состоянии корпус аккумулятора. Потеки электролитического раствора протираются тряпочкой, которую следует обмакнуть в раствор с нашатырным спиртом или пищевой содой. Необходимо делать периодическую чистку проемов для вентиляции. Клеммы чистятся посредством очистителя или протиранием тряпкой. Периодически нужно проверять надежность закрепления батареи в машине, ведь из-за невозможности хорошо переносить вибрацию она может преждевременно выйти из строя (осыпается активная масса с аккумуляторных пластин).
  4. Зарядку разряженной батареи из-за плохого переноса ею такого состояния необходимо провести как можно быстрее. При содержании источника питания долгое время в разряженном состоянии есть вероятность интенсивных разрушений пластин. Зарядка батареи осуществляется специальными зарядными устройствами. Зарядный ток по своей силе не должен быть выше 1/10 части от номинальной емкости батареи. К примеру, аккумулятор, емкость которого составляет 55 А/ч, будет заряжаться при максимальном токе в 5,5 А на протяжении 10 часов. В зимнее время такая зарядка проводится 1 раз в 60 дней, а в летнее – раз в 240 дней. При зарядке нельзя курить и жечь огонь, поскольку при каждом процессе велика вероятность выделения гремучих газов.

Эксплуатация любого источника питания при низком падении на его клеммах напряжения недопустима. Нужно не доводить батарею до такого состояния, иначе полностью восстановить источник до 100% состояния не удастся.

Правильная зарядка аккумулятора

Немаловажный момент, оказывающий прямое влияние на продолжительность службы батареи, – правильная зарядка. Перед подключением аккумулятора к устройству для подзарядки необходимо следовать перечисленным ниже правилам.

Перенесенная с мороза батарея должна оттаять (для этого необходимо продержать ее в теплом месте). Зарядку можно выполнять после отворачивания пробок, проверки уровня электролита, добавления дистиллированной воды. Процесс происходит при открытых пробках, что позволит выделяемому ядовитому пару выходить из аккумулятора. Зарядка выполняется только после проветривания.

Подсоединяя устройство для подзарядки к батарее, во избежание ее поломки помните о соблюдении полюсности. Закончив зарядку источника питания, нужно замерять плотность в каждой ячейке. При отличиях в плотностях отдельных ячеек на 0,05 г/см3 и выше батарея считается неисправной и подлежит замене.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Цель нашего техцентра - создать альтернативу официальным дилерам и предложить требовательным клиентам неизменно высокое качество ремонтных работ.