В процессе эксплуатации автомобиля заводские настройки углов сход-развала колес сбиваются. Причиной тому естественный износ деталей рулевого управления и узлов подвески в целом. Поэтому рекомендуется производить проверку сход-развала каждые 15 – 30 тыс. км.
Как проводится регулировка сход-развала
Этот процесс состоит из нескольких этапов, которые выполняются в определенном порядке. Важно понимать, что углы установки колес можно регулировать лишь в том случае, если авто находится в исправном состоянии, в частности речь идет о тормозной системе, рулевом управлении, а также подвеске транспортного средства.
Прежде чем приступить к выполнению процедуры, специалисты техцентра «НИВЮС» измеряют давление в шинах, оценивают состояние шин, дисков, тормозной системы, подвески, рулевого управления, параллельно выполняя необходимые корректировки в настройках систем и механических узлов.
Если в процессе подготовительной диагностики будут выявлены поломки или неисправности, которые могут повлиять на ходовые характеристики машины, мы оповещаем об этом владельца. Настройка углов установки колес откладывается до устранения всех поломок.
Этапы проведения процедуры сход-развала:
- диагностика и отладка тормозной системы транспортного средства;
- проверка исправности и настройка рулевого управления;
- осмотр подвески и рулевого управления на стенде, настройка в соответствии с эталонными (заводскими) значениями;
- для транспортных средств с активной рулевой рейкой выполняется компьютерная диагностика рулевого управления с калибровкой датчика положения руля по уровню;
- регулировка углов наклона автомобильных колес на стенде;
- ходовые испытания транспортного средства с новыми настройками сход-развала.
Мы обеспечены необходимым оборудованием, но самое главное – у нас трудятся хорошо подготовленные мастера.
В каких случаях требуется регулировка сход-развала
Данная услуга является обязательной для любого транспортного средства. Регулировку делают периодически либо по мере возникновения необходимости. Даже если транспортное средство хорошо держится в колее, отлично управляется, а руль самостоятельно возвращается в срединное положение, услугой следует пользоваться каждые 15 – 30 тыс. км пробега.
Обязательная диагностика и регулировка развала/схождения требуется:
- после обкатки нового авто;
- сразу после покупки автомобиля с пробегом;
- после ремонта ходовой части: замена шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора, маятникового рычага, пружин, сайлентблоков, рычагов подвески;
- при обнаружении недостатков в управлении: плохой самовозврат руля после маневра, тугой руль, автомобилем необходимо постоянно подруливать, при нарушении прямолинейности движения;
- после сильного удара колесами или элементами подвески о препятствие;
- при торможении авто уводит в сторону;
- износ протектора шин происходит неравномерно.
Правильно отрегулированный сход-развал позволит не только увеличить срок службы шин и подвески вашего транспортного средства, но и избежать повышенного расхода топлива. Более того, когда водитель уверен в полной исправности своего автотранспорта, поездки становятся более легкими и комфортными.
В техцентре «НИВЮС» готовы выполнить регулировку сход-развала колес быстро и качественно. По завершению работ клиенту предоставляется распечатка результатов регулировки.